Статья: Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоз как средство самовыражения. Рецензия

Этот год продолжает жарить не только большие бюджетные, но и менее дорогостоящие проекты. Тем не менее, во время прохождения «Адского клинка»: «Жертвоприношение Сенуа» даже не показалось, что его собрала очень маленькая команда: «Теория ниндзя» обещала инди-класс ААА и сдержала свое слово. Приключение во дворцах разума воина, Сенуи, ползает, пугает, удивляет, заставляет ее копаться, положив руки на геймпад. И медленно, медленно сводя с ума.

Я спасу тебя, любовь моя …

Британские «ниндзя» всегда пытались создавать кинематографические боевики. В «Небесном мече», в «Enslaved: Odyssey to the West», в дополнение к хорошему игровому процессу, были экранные заставки с элегантной анимацией лица для тех времен. Даже англичане смотрят на Devil May Cry перед лицом DmC — и он получил более серьезную постановку, чем японская версия.

В случае с Hellblade разработчики решили сосредоточиться на сюжете, и игровой процесс был отодвинут на задний план (он лжет!), Так что вы не должны ожидать урагана от Sacrifice от Senua. Это приключение, в котором большую часть времени вам приходится перемещаться по локациям и искать решение для занимательных, но непритязательных пространственных загадок, таких как совмещение угла камеры и объектов в кадре, чтобы последние формировали желаемую форму. Не скучно ли это? Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: она отправляет ее в темный (п … привет?) Лес, она предлагает убежать от огня, затем она выходит на прибрежную полосу с великолепным видом на темное море. Северные пейзажи так же красивы, как и депрессивны — низкое небо, частый дождь и палитра, в которой преобладают тусклые и насыщенные цвета.

Но время от времени героине все равно приходится сражаться с несколькими типами противников (Демоны. Они демоны!). Боевая система не называется глубокой, но чем дальше вы продвигаетесь, тем интенсивнее и труднее становятся сражения. Постепенно вы учитесь занимать выгодные позиции (поскольку камера фокусируется только на одном противнике), комбинировать типы атак, чтобы отражать атаки во времени. Вы понимаете, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может подождать.

Кроме того, в Hellblade вообще нет интерфейса (не слушайте его …). Если, конечно, рассмотрим значок автосохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние злоумышленников можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Xenui висит объект, который начинает светиться в тот момент, когда вы можете применить особую способность. Отсутствие лишней информации на картинке очень важно, так как она не тянет, скажем, ключи в реальный мир.

Почему это так необходимо? О-хо-хо, Теория ниндзя предлагает пойти туда, где возможны правила тьмы и серьезные психические расстройства. Жертва Сенуа всасывает (они слышат) в себя, заставляет вас забыть обо всем. Она обнимает совершенно не желающее безумие. Реальность смешана с выдумкой, водоворот безумия затягивается глубже. Вы пытаетесь (они видят) выбраться из этого водоворота, но вы не можете заставить себя отвернуться от экрана, пока не пройдете путь до самого конца. Не попадите в глубины Хельхайма. К месту, где Сенуа сможет вернуть душу своей возлюбленной, чья голова тщательно закреплена на поясе девушки.
Врачи говорят, что люди с психозом находят связь между совершенно случайными объектами.

Врачи говорят, что страдающие психозом находят связь между совершенно случайными объектами.

Тем не менее, самая важная вещь в Hellblade — это даже не его мрачный визуальный стиль или стремление разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковой дизайн. Тот факт, что создатели игры создают со звуком (хи-хи, он начал говорить о Нас), трудно описать приличными словами. Это просто нужно услышать. В игре не зря советуют пользоваться наушниками — вы должны это сделать. Тогда твоя голова будет звучать.

Голоса

Они шепчут мерзости и хвалят за какой-то поступок. Они практически (ВЫ — НИКТО!) Никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,

раздражают,

стонут,

рассуждают,

смеются,

долбят в голову,

заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.

Выдирают из привычного, спокойного мира.

Забирают с собой, в шумную глубину.

Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.

(Мы)

Они…

(продолжай, смелей)

ХВАТИТ!
ДОВОЛЬНО !!

Они выступают в качестве замены обозначений. Когда враг собирается нанести удар сзади, но вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», Словно звенящий из глубин подсознания, заставляет (мы поможем) рефлексивно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если он не может найти ключ к загадке, и вам нужно какое-то время кружить вокруг, то люди в голове начинают насмехаться. Они просят вас вернуться, предлагают сдаться,

оскорбляют

высмеивают

Я хотел бы найти выход как можно скорее, просто заткнись.

Но нет, н-э-э-э-э-э, они не заткнутся. Верные спутники будут преследовать и вас, и воина в ее худших и самых фантасмагорических атаках. Наблюдать за тем, как девушка глубже погружается в глубины ее нездорового ума, неприятно, но ее взгляд устремлен на экран.

Сенуа смотрит на тебя. Через тебя. Просит пойти с ней еще немного, чтобы помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс так мило привыкла к роли и настолько точно передала состояние девушки, что на секунду не сомневалась в реальности (нереальности?) Происходящего. Вы можете оценить это в одном из трейлеров.

(Они все еще здесь?)

(Они не ушли. Они не ушли.)

Адский клинок еще раз доказывает, что количество разработчиков далеко от основного показателя. Теория ниндзя с помощью интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звучания трансцендентного качества смогла создать уникальную, пугающую, захватывающую игру, которая не уступает разработке высокобюджетных блокбастеров. Жертва Сенуа — это чистое безумие, которое тонет в себе, не хочет отпускать, подавляет бесконечным голосовым шумом, заставляет этот безумный путь залпом, потому что продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попытаться избавиться от них.

Преимущества:

возможность посетить голову человека с серьезными психическими отклонениями;
северная эстетика — темная и леденящая кровь;
малое время, которое более чем компенсируется плотностью событий;
в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.

Недостатки:

на небольших аренах объекты могут блокировать обзор;
консольная версия иногда показывает падение частоты кадров.

 

Графика Hellblade не скупится на красивые виды и постоянно накладывает фильтры на изображение, подчеркивая нестабильное психическое состояние героини.

Звук Звуковое оформление — одно из лучших среди тех, которые мы встречали в играх. Голоса лезут в голову и становятся частью тебя. От них невозможно избавиться, а когда другие эффекты связаны, становится совершенно некомфортно.

Одиночная игра Игра ближе к интерактивным фильмам, чем к экшенам, но это ни в коем случае не является недостатком. Именно этот формат позволяет лучше раскрыть происходящее и позволяет взглянуть на мир глазами Сенуи, глазами человека, страдающего психозом.

Коллективная игра Не ​​предусмотрена

Общее впечатление The Ninja Theory выпустило красивую и в то же время пугающую игру со своим безумием. Темное приключение наверняка запомнится надолго, и призрачные голоса последуют даже после финальных титров.